Проекты
Завершенные проекты
Семейный книжный магазин-клуб “Читай-Болтай”, г.Зеленоград
«Читай- Болтай» — первый зеленоградский семейный книжный магазин-клуб был открыт в октябре 2014г., но уже в июле 2015г. по ряду причин магазину пришлось переехать в интернет и до сих пор "он" находится в стадии поиска нового дома.Открывая именно книжный магазин, мы понимали, что это не высокодоходное направление с быстрой окупаемостью, приносящие большие доходы. Одним из главных приоритетов было и остается доступность (политика низких цен) и социо-культурная и просветительская составляющая часть проекта. Мы были открыты перед нашими гостями, честны с государством (налоги), но нам не хватило сил, чтобы оставаться в строю.

Напомним немного о "Читай-Болтае", какой он был: 

Уникальность магазина в его формате – не просто магазин по продаже книг по той или иной тематике, а именно клубное/культурное место с разнообразной программой мероприятий (встречи , спектакли, мастер-классы, знакомства с авторами и иллюстраторами книг, беседы с врачами и психологами), «Живые Чтения» книг и творческих мастерских (рисование на воде и на песке) и многое-многое другое…

Ассортимент магазина:

- Книги для детей от 0 до 16лет (художественные, развивающие);
- Книги по психологии, родительско-детским отношением;
- Книги по бизнес-тематике и саморазвитию (так называемый папа-зон);
- Игрушки ручной работы;
- Живые открытки;
- Периодические журналы (Квантик, Seasons);
- Развивающие игры ТМ Банда Умников и семьи Никитиных;
- Штучные дизайнерские вещицы (броши, светильнички, игрушки…)

Ценовая политика – доступность. Цены – на уровне цен в известных интернет магазинах. Работа напрямую с известными издательствами.

Примеры проводимых мероприятий:

- Презентации книг и встречи с авторами;
- Цветные теневые спектакли;
- Вечера живой музыки (Арфа, Гусли, Скрипка, электронное пианино);
- Авторские сказки (театр одного актера);
- Песочные сказки под живую музыку;
- Встречи и лекции психолога;
- Встреча с врачом-гомеопатом;
- Игровые (паровозия, конструкторы, македо….)
- Археологический кружок «Гардарики».

Занятия на постоянной основе:

- Рисование на песке и на воде (абонемент);
- Математический кружок по авторской методике (математика не за партой).
- «Живые Чтения» книг (бесплатно)= Чтение, обсуждение, обыгрывание и..Чаепитие).

Наши гости:

- Семья Никитиных;
- Дуэт «ойфен Вэг»- Игорь Белый и Евгения Славина;
- Песочная фея Лилия Равилова;
- Виртуозы своего дела: Одиссей Богусевич (клавиши), Филипп Барский (арфа), Максим Гавриленко (гусли), Анна Жарова (пантомима, чтец и автор сказок).


В магазин можно было просто прийти и в уютной атмосфере сесть с ребенком и почитать книжку. Или порисовать мелом на огромной доске или ладошками на световом столе. Мы были рады каждому нашему гостю и даже вот такой визит «на огонек» был для нас ценен.

Был организован стеллаж с бесплатной литературой (книги в хорошем состоянии) «Читалка-Менялка»- приноси-выбирай-забирай понравившийся «томик».

Магазин жил 1,5 года.
Был закрыт по комплексу причин. Изменение законодательства, новые налоги и….Личное, пополнение в семье. Родился наш Глебушка, его еще не было в этом видео.
Фестиваль книг и творчества “Батискаф”, г.Зеленоград
О фестивале скажут те следы в медийном пространстве, что остались

  • Первый зеленоградский книжный фестиваль «Батискаф». Лучшие моменты — книги, дети, писатели и волшебные истории https://www.zelenograd.ru/news/41261/

  • ИНТЕРВЬЮ в блоге современного автора книг для детей и подростков Дарьи Доцук: КАК ОРГАНИЗОВАТЬ СВОЙ КНИЖНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ: АНАСТАСИЯ СКРЫПКА И «БАТИСКАФ» https://dariadotsuk.ru/batiskaf-fest/

«Батискаф» – это семейный фестиваль книг и творчества, проводимый в Культурном центре «Зеленоград» уже второй год. Издательства и авторы делятся здесь своими книгами, каждая из которых – проход в сотни разных Нарний
https://www.zelao.ru/13/48/30229-v-zelenograde-proshel-II-semeynyiy-festival-knig-i-tvorchestva-batiskaf/

Инклюзивная творческая мастерская ФилИн
О чем был проект:
ФилИн - место, где каждый может быть собой.

🎨 Музыкальные занятия, творческие мастер-классы для детей от 2 до 14 лет
🤹‍♀️ Семейные спектакли и концерты
📖 Лекции для родителей и специалистов

Мы работаем в выездном формате: наши педагоги выезжают на дом к ученикам, в школы, детские сады, центры и т.д.

Через творчество мы помогаем ребенку и взрослому преодолеть чувство недоверия к непохожести и принятию разных людей.
______________________________________
Проект жил 2 года. Закрылись в конце 2019 года.
Участвовали в акселераторе от “Благосфере”, выиграли небольшой грант. Пишу во множественном числе, так нас соучредителей было трое.
Здесь я впервые узнала про тьютора, но именно в формате специалиста, сопровождающего особенного ребенка. Но поисковая любопытство и желание раскрыть тему было запущено…
Книга “Когда засыпают пятки”, проект в рамках “Школа детской книги”. Издана в “Лабиринте”
Действующие проекты
4tutors
Сопровождаю процессы, связанные с запросами на понимание себя - в чем я хорош, какой выбор сделать на основании моих интересов и ценностей.Развитие субъектности и самостоятельности, поиска смысла в учебе.

Как не заблудиться во всем разнообразии сфер деятельности и профессий? Что именно подойдет мне? Как не сбиться с пути?

Выход в самостоятельную проектную деятельность и первые проф. пробы.Помогаю найти новые пути и формы решения поставленных задач, использую элементы ТРИЗ
Семейный лагерь “Я учусь выбирать”
Тьюторант приходит к лучшему пониманию себя, делает самостоятельный выбор в пользу тех или иных  интересов и действий. Появляется видение "в чем же я хорош", какие профессиональные направления можно опробовать. В организации образовательного процесса появляется больше самостоятельности и инициативы.
Разработка игры
Встречи базируются на базовых принципах тьюторской работы:

- умение слушать и понимать запрос ребенка;
- автор решения сам тьюторант (самостоятельный выбор и реализация);
- безоценочность и гибкость: важен сам ребенок во всем его проявлении;
- создание избыточной и вариативной образовательной среды;
- выход на пробное действие;
- рефлексия.

В работе с детьми раскрываем следующие темы:

- Мои интересы;
- Мои способности;
- Потерян интерес и мотивация, как быть?
- Кто я в будущем? Кем хочу стать?
- У меня есть мечта, но что с ней делать дальше...