В чем была задача?
Создать программу по современному искусству для подростков, чтобы она существовала
и как отдельный продукт, и как часть линейки по современному искусству, дизайну и т. п.
Структура учебных целей:
1. Расширить аудиторию Uteens за счет привлечения новых слушателей.
2. Задача продукта — быть востребованным, соответствовать ожиданиям ЦА курса по современному искусству.
3. Продукт должен содержать конкретные практики, которые ЦА обозначит как востребованные в ходе исследования.
4. Крепкий продукт с маржинальностью не менее 55%.
Проводимые исследования: методы, выборка, гипотезы.
Наши гипотезы
1. Подобные курсы (курсы чисто по современному искусству, основанные на теоретических знаниях и понимании различных направлений) не нужны, инфополе детей перегружено.
2. Программа должна быть практико-ориентированной, чтобы «научиться делать руками», «навыковая» (конкретная польза с т. з. родителя).
3. Программа for fun — отдохни с пользой, «приклей банан».
Проведенные исследования
1. Анализ конкурентов (11 шт.).
2. Глубинные интервью с представителями ЦА (дети и родители отдельно). 5 родителей, 8 подростков 11–14 лет.
3. Количественное исследование ЦА. 56 респондентов, 11–16 лет. Подростки из Москвы и нескольких городов России.
4. Коридорное тестирование MVP продукта (лендинг). 16 подростков.
Выводы глубинного интервью
1. Мироощущение — наше и детей — не совпадает.
2. Современное искусство непонятно, они не думают о нем и очень абстрактно представляют (при этом потребности от ребенка разобраться как будто не звучало).
3. Интерес вызывают прикладные навыки, которые можно применить в деле.
4. На предложение поговорить о современном искусстве и разобраться, что «мазня», а что нет — интерес возникает.
Выводы по количественному исследованию
Преобладающая часть подростков, кроме основного обучения, ходит на дополнительные занятия и в связи с этим практически не обладает свободным временем. В занятиях ребята ценят в первую очередь хороших преподавателей и нескучный формат.
Большая нагрузка влияет на тип отдыха, который предпочитают подростки — более половины респондентов выбирают пассивный отдых в том или ином виде.
На вопрос про творчество 66% ответили, что творчество их привлекает.
Интересные ответы были на вопрос, с чем ассоциируется «современное искусство» — преобладает свобода (6 ответов), но хочется обратить внимание на ответы с оттенком неуправляемости и как будто негативным окрасом — «анархия», «хаос», «пропаганда», «буря», «сумбурность», «протест», «говнище», «абстракция», «иррациональность».
На предложение пройти курс по современному искусству более 50% выразили свою готовность. В то же время 44% ответили, что им нужно подумать, и сначала они хотят что-то прочитать о современном искусстве; кроме этого, курс должен длиться не
более 2 месяцев.
В курсе по современному искусству подростков в большей степени привлекает возможность получить «конкретный навык», «осязаемый результат» и «диалог».
Решение задачи:
Среднесрочная программа для подростков познакомит с разными направлениями искусства, даст конкретные навыки создания арт-объектов, научит разбираться в современном искусстве и понимать, где во всем этом смысл.
За 2 месяца подростки создадут свои объекты, которые станут голосом автора и ответом на современные вызовы. Финал программы ARThall на Винзаводе, где каждый сможет эксплицировать, представить свою работу и себя как автора.
Hard skill + soft skill в творчестве в современном искусстве
1. «Продавать» подросткам не «современное искусство», а конкретное решение — «как создать картину и продать ее дорого, чтобы еще показали по телеку».
2. В ходе курса научить не только делать руками, но и презентовать свою работу.
3. Название «Современное искусство» не подходит для этой программы (у аудитории не сформирован спрос).
4. Срок программы — ближе к среднесрочной программе или набору краткосрочных интенсивов (как отдельные составные части).
MVP:
http://modern-art-uu.tilda.ws/
Сайт с подростковым TOV, цепляющим играющим заголовком («Современное искусство тебя касается» или «Современное искусство касается тебя?»). Лендинг содержит описание программы, преимущества, описание программы с выгодами для участников, преподавательский состав, форма обратной связи. Да, цену и очный формат тоже не скрываем:)
Бесплатный продукт для входящих в профессию продакт-менеджера
В чем была задача?
Существующий входной продукт Skills Assessment Test (бесплатный), который знакомит с форматом симулятора и предлагает по итогу кастомизированные темы для изучения. Ориентирован на людей с небольшим опытом в продакт-менеджменте или смежной области. Он хорошо работает для аудитории junior+ и middle.
Но он не выполняет свою цель, когда с ним взаимодействуют новички. Новичкам в продакт-менеджменте, которые ранее не работали в ПМ и не сталкивались c похожими задачами, такой тест не подходит.
Требуется создать тестовый продукт, который будет подходить новичкам в ПМ.
Цели заказчика: стать самым очевидным выбором для людей в сегменте новичков, занять этот сегмент рынка.
Учебные цели программы:
• понимание, есть ли у будущего ученика задатки продуктового мышления (по результатам теста), на каком он уровне, план дальнейшего развития навыков;
• ситуация успеха;
• понимание, что продуктовые решения — вокруг нас, мы каждый день пользуемся продуктами и можем наблюдать за их развитием;
• ощущение, что продакт-менеджмент — это увлекательно и проще, чем кажется на первый взгляд.
Проводимые исследования: методы, выборка, гипотезы.
Всего сформировали 7 гипотез, после оценки по RICE оставили 2:
1. Если новичкам будет лучше донесена ценность продукта для junior (что Сбер, Яндекс, МТС отправляют своих сотрудников на обучение; что GoPractice — обучение № 1 для ПМ по исследованиям), то конверсия в покупку у новичков будет выше;
2. Если входной продукт будет в формате тест-обучения на майндсет, логику и с опорой на общие знания и основы для ПМ с обучением от успеха, то конверсия аудитории новичков в покупку основного продукта будет выше.
Выводы по итогу исследований:
1. У конкурентов больше продуктов для новичков с соответствующим позиционированием.
2. Новички, которые ищут обучение в сфере ПМ, не знают, что GoPractice — это лучшее обучение для продактов, по исследованиям.
3. Новички, знакомые с GoPractice, выбирают продукты попроще у конкурентов, откладывая обучение в качестве «второй ступеньки».
4. Решение об обучении принимается после прохождения тестового продукта.
Решение задачи:
Нужно создать кейсовый тест, который подойдет людям, которые не знакомы с основами продакт-менеджмента. Входной кейсовый тест должен создать ситуацию успеха, ощущение, что «основной продукт — это для меня».
Образовательные результаты входного тестового продукта:
• понимание, есть ли у будущего ученика задатки продуктового мышления (по результатам теста), на каком он уровне, план дальнейшего развития навыков;
• ситуация успеха;
• понимание, что продуктовые решения — вокруг нас, мы каждый день пользуемся продуктами и можем наблюдать за их развитием;
• ощущение, что продакт-менеджмент — это увлекательно и проще, чем кажется на первый взгляд.
При этом обязательно необходимо:
• сохранить принцип асинхронного тренажёра, чтобы тест отражал философию и формат основного продукта (кейсовое обучение от ошибки с дальнейшими пояснениями);
• в результате данного теста у человека на руках остается некий план дальнейшего развития: на каком уровне сейчас его продуктовое мышление и куда стоит двигаться дальше;
• по результатам обучения человек должен понимать, какая программа ему подходит для него; важно привлечь «нулевиков» на основной продукт.
Оцениваемые метрики:
COR — 70%, NPS — 8, конверсия — более 20%.
Чат-бот для сопровождения ВКР
В чем была задача?
Сделать чат-бот сопровождения студентов во время выполнения ВКР, который поможет повысить доходимость (COR) студентов до конца программы.
Основные задачи потенциального продукта:
• повысить интенсивность работы над ВКР в моменте — снизить количество сорванных дедлайнов, повысить количество сданных вовремя артефактов;
• рутинизировать работу над ВКР — соблюдение дедлайнов и выполнение задач;
• изменить отношение к ВКР — сделать менее стрессовой и более прозрачной для студентов работу над ВКР, замерить через формы обратной связи.
Бизнес цели заказчика:
Бизнес-цель продукта — повышение доходимости (COR) студентов до конца программы, снижение «отвалов» студентов по причине ВКР.
Маркетинговая и имиджевая — повышение количества студентов, выбирающих треки ВКР — индустриальный или стартап как диплом.
Учебные цели:
• развитие исследовательских навыков у студентов — знают, как проводить исследования, какими инструментами, какие этапы исследований и т. д.;
• развитие навыка планирования времени в рамках долгосрочных проектов — знают, как распределять объемы работы по времени;
• развитие навыка «перевода» практического опыта на научный подход — студенты узнают, как сочетать практические задачи и научные исследования.
Проводимые исследования: методы, выборка, гипотезы.
Desk research
Подходы к решению среди конкурентов.
Обзор практик сопровождения студентов в университетах.
Этап интервью
5 студентов программ обучения.
4 научных руководителя.
Выводы по итогу исследований.
Проблематика студентов:
• нет ясности в уровне научности индустриального и практического решения в ВКР;
• бизнес не заинтересован в том формате ВКР, который требуется для высшего образования;
• неопределенность с треками «Индустриальный» и «Стартап как диплом»;
• недостаточный уровень поддержки по работе с ВКР внутри программы;
• командный формат работы над ВКР не всегда удобен.
Проблематика научных руководителей ВКР:
• недостаточная регламентированность работы с группой студентов и поддержкой от команды МФТИ;
• бизнес не заинтересован в том формате ВКР, который требуется для высшего образования.
Решение задачи:
Решение лежит в методической проработке программы, а не техническом аспекте сопровождения.
Для решения текущей проблемы необходимо:
• сформировать SJM студента во время прохождения курса, чтобы он понимал весь путь написания ВКР от начала и до конца с точками промежуточного контроля и ожидаемыми результатами;
• простроить прямые связи в учебной программе и работе над проектом с ВКР и возможность работы над ней.
Мы обращаем внимание заказчика на необходимость методической доработки встраивания ВКР в программы магистратуры, чтобы работа была итогом обучения, а не отдельным артефактом магистратуры. Чат-бот с этой задачей не справится, но при этом сможет помочь студентам работать над ВКР.
Прототип.
Основной решения стала SJM работы над ВКР и схема чат-бота, где мы учли особенности обучения студентов и предложили свой вариант распределения нагрузки студентов в течение года.
SJM чат-бота можно найти по ссылке: https://miro.com/app/board/uXjVM7QdznA=/ (не знаю, как лучше отобразить в предыдущем пункте)
Подготовили прототип чат-бота, где продемонстрировали возможности решения
Чат-бот: @MFTY_win_bot
Процесс и результаты тестирования.
Для апробирования решения и сценария чат-бота было проведено 2 интервью со студентами.
В целом, решение в виде чат-бота получило положительный отклик:
• «Это уже больше, чем ничего»;
• «Задумка хорошая, в любом случае любая информация полезна больше, чем ее отсутствие».
Однако необходимо учесть ряд ограничений:
• «Это не стопроцентное решение проблемы: многие воспримут скептически, потому что хороший не удается сделать никому»;
• «Многие студенты не захотят пользоваться»;
• «Будет много студентов, которые не найдут свой ответ на вопрос и перестанут пользоваться».
Были получены комментарии от студентов по сценарию и таймингу бота, которые учтены в формировании решения.
Как мерить результат.
Влияние чат-бота на метрики (косвенное):
• COR — доходимость;
• SR — удовлетворенность инструментом.
Метрики эффективности решения:
• % пользователей от всей группы обучения;
• уровень вовлеченности: количество взаимодействия с ботом по запросам;
• количество отписок;
• успеваемость;
• соблюдение сроков работы над ВКР;
• сдача отчета ВКР;
• NPS;
• Like-for-like относительно предыдущего года работы с ВКР.